И немного предновогодней радости для бухгалтеров, экономистов и др."продвинутых" в экономике
Ну и, традиционно, мои коментарии в скобках... Жду Ваших!
И снова сессия... И снова курсовики... И снова защита курсовиков...
- Что такое основные средства?
- Ээээ... Основные? Ну, это такие средства.... А, можно, я на примере расскажу?
- Да.
- Ну вот, например... У каждого товара основные средства свои (да?! становится интереснее) Ну вот, если мы, например, хлеб производим... (студент заискивающе смотрит на меня, пытается понять: то или не то? Спокойно смотрю не него, жду... Наконец, он решается... ) Так вот... Тогда основным средством будет мука! (да Вы что?!
- Да?! А что тогда будет оборотным средством?
- Так вот... Ведь это... Я не очень в хлебе разбираюсь... (так Вы сами этот пример привели!) Ну, думаю, этот... Миксер! (конечно! Он же крутится!)
- А чем будет являться печь, в которой хлеб пекут?
- Так это инструмент...
- Какой?
- Ну... Малоценный и быстро изнашивающийся!
после долгих мук и попыток хоть что-нибудь рассказать:
- Ну, можно я Вам про склад расскажу?
- Хорошо, попробуйте.
- Вот когда у нас есть склад... Это хорошо. Но, там нужен порядок... (кто-бы спорил?) Так вот для того, чтобы он был придумали лимит...на...эту...заборную карту...
- Что? (думаю, что ослышалась)
- (менее уверенно) Карту... заборную...ну... в смысле лимит... (конечно! На забор карту повесили и еще лимит какой-то установили! И тогда будет, наконец-то, порядок! Да... Так ЛИМИТНО-ЗАБОРНУЮ КАРТУ еще никто не обзывал... И, главное, где они это откопали?... В курсовике этого не было! )
очередной студент из серии «ну спросите меня, хоть что-нибудь, что я знаю! Я тройку хочу!»
- Рассчитайте среднесписочную численность работников предприятия за первый квартал и за год, если на 1 января численность составляла 300 чел., на 1 февраля – 350 чел., на 1 марта – 400 чел. Далее предприятие закрыли.
- А... год 12 месяцев?
- Да.
- А считать год с 1 января?
- Да.
- А квартал 4 месяца?
- Три. (о, господи! Это даже не экономика!)
- Тогда, ноль.
- Почему?!
- Так у предприятия этого года не было! Его ж закрыли! А квартал неверный.
- Почему?!
- а там часть месяцев зима, а часть – весна уже... Квартал никак не получается!
(Вот, бухгалтера, учитесь! А Вы квартальный отчет, квартальный отчет...)
- Какие пути снижения себестоимости Вы знаете?
- Ну... Например, усилить мониторинг с целью предотвращения его поломок...
Тот же вопрос, но другой студент:
- Автоматизация эксплуатации оборудования.
- Что такое оборотные средства?
- Это когда они появились, а потом их сразу в производство вложили...
(предполагаю, что студент, все же, понимает о чем говорит, но не может сформулировать, решаю уточнить)
- Например?
- Автомобиль!
- Почему?!
- Так если он предприятию принадлежит, то он по заданиям директора ездит, а потом возвращается... Ну, в смысле оборачивается за день несколько раз...
(ага, ага! Главное – быстро ездить! Или не далеко! А то не успеешь обернуться – станет основным средством!)
- Что такое сдельная зарплата?
- Это когда сделку заключили, а потом денег дали!
- Как начислить сдельную зарплату?
- Надо собрать всех работников вместе, получить в магазине деньги за продукцию и все на всех поделить...
- Как снизить затраты на содержание и эксплуатацию оборудования?
- Нужно снизить вес машин и оборудования и уменьшить их габариты...
- Почему Вы так считаете?
- Ну, чем оборудование легче и меньше, тем быстрее его можно обслужить, потому что оно проще...
- Во всех случаях? (молчу про производительность!)
- Ну, да... Всегда...
- Т.е., например, смазка часов с боем гораздо проще и быстрее, чем замена масла в автомобиле?
- Нет, ну это исключение...
- Хорошо. А как насчет стиральной машины? Чем стиральная машина шириной 40 см. проще стиральной машины шириной 60 см.?
- Нет, ну Вы все примеры какие-то приводите... Таких не бывает!
(О как! Не бывает таких стиральных машин?!)
- Какие виды цен Вы знаете?
- ... Это Вы про что?
- Про цены. Какие бывают? (Надеюсь услышать хотя бы про оптовые и розничные...слышу подсказку громким шепотом: вспомни, как в рекламе...)
- Ааа... Эти... Сейчас! Цены со скидкой, цены по акции, распродажа, суперцены!
(Ну почему нельзя было подсказать нормально, если уж взялись за это?!)
Тот же вопрос, но другому студенту
- Оптовые и розничные. (Ну наконец-то, тихо радуюсь, но решаю уточнить...)
- Чем они отличаются?
- Оптовая цена ниже розничной, потому что продукция хуже...
(Т.е.оптом всякую дрянь продают, а вот как до розницы дело доходит – качество резко повышается)